Во всех районах Воронежа могут оборудовать школы для детей-инвалидов

В пятницу, 20 декабря, в большом зале Воронежской городской Думы прошла встреча Общественного Совета по вопросам поддержки семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями. Помимо членов совета мероприятие посетили депутаты горДумы, представители общественных организаций, педагоги, священнослужители, а также представители администрации Воронежа и управления образования.

На встрече речь шла об инклюзивном образовании. Впервые эту тему в регионе подняли в 2009 году, сообщает «Время Воронежа».

На сегодняшний день в школах №№ 30, 67, 97 Левобережного района работают инновационные площадки по интегрированному образованию детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов. Кроме того, 67-ю школу в прошлом году включили в областную целевую программу «Доступная среда». Так, для создания архитектурной доступности из федерального и областного бюджетов выделили 2,2 млн рублей. Как отметили в горДуме, результат от этого уже есть. Родители детей-инвалидов стали обращаться к директору с просьбой, принять ребёнка. Это говорит о том, что подобная форма обучения наиболее приемлемый вариант комплексной реабилитации, учёбы и адаптации.

- За время работы Общественного Совета при Воронежской городской Думе по вопросам поддержки семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями достигнуто очень много, - говорит председатель постоянной комиссии Воронежской городской Думы по здравоохранению Юлия Попова. - Сегодня очень долго обсуждали вопрос об инклюзивном образовании, о том, что с сентября следующего года все дети, которые придут в школу, должны быть приняты независимо от диагноза. Мы пришли к определенным выводам. Думаю, мы найдем общий язык с администрацией Воронежа, и будет выделено шесть  школ, по одной в каждом районе города, куда эти дети могут прийти за знаниями.

Кроме того, на заседании речь зашла о службе психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям детей-инвалидов – лекотеке. Специалисты бесплатно проводят еженедельные, индивидуально-коррекционные занятия для детей, у которых по состоянию здоровья нет возможности посещать детский сад, а также оказывают помощь родителям в понимании сущности отклонений ребёнка и осознании его сильных и слабых сторон.

Директор областного центра реабилитации детей и подростков с ограниченными способностями «Парус надежды» Ирина Петрова отметила, что необходимо создание лекотик при дошкольных учреждениях.

По словам депутата Юлии Поповой, ещё одной немаловажной проблемой остаётся недостаток информации. Родители не знают, куда и к кому можно обратиться за помощью. Решение этой задачи в следующем году будет важнейшим направлением в работе Совета. Также она рассказала, что сегодняшние заслуги педагогов, врачей и психологов, отметили грамотами от горДумы.