Властям Воронежа представили концепцию легкого метро и скоростного трамвая

В мэрии прошло совещание по развитию общественного транспорта в Воронеже, на котором представили две концепции. Об этом сообщает газета «Мое!».

Компания «МГЦ-групп» рассказала о концепции скоростного трамвая. Общая протяженность линий (которая закроет основные проблемы на отдаленную перспективу) — 89 км, с учетом прокладки линии до аэропорта. Наземные линии — 74 км, подземные — почти 15 км, эстакады на значимых перекрестках — еще 1 км. Количество наземных станций — 57, подземных — 6, тяговых подстанций — 23, депо — 4 и 135 единиц 3-секционных трамваев (вместимость до 250 пассажиров). Программа-максимум — 7 линий. Начать специалисты предлагают со строительства двух линий, имеющих наибольший пассажиропоток: соединить Северный и Юго-Западный районы с центром и центр — с левым берегом.

Специалисты ООО «Киносарг» представили концепцию строительства метрополитена в Воронеже. Она предполагает строительство трех линий и задействует все три воронежских моста. Первая ветка — от областной больницы по Московскому проспекту, через центр, ВГАСУ и на левый берег по ВоГРЭСовскому мосту (в перспективе она подразумевает ответвление в сторону Машмета). Вторая — от ТЦ «Метро» по Северному мосту через площадь Ленина, цирк в Юго-Западный район (в перспективе — ответвление в Северный микрорайон), а третья — из Семилук по улицам 9 Января, Кольцовской, Чернавскому мосту, Димитрова. Практически вся протяженность — около 50 км — под землей.

– Именно форма города и плотность потока определяют тип транспорта. Воронеж — классический пример мегаполиса для подземного метро. Скоростной трамвай используется, например, в Волгограде, но там город вытянут на 80 километров и многие районы даже не связаны друг с другом. Омск, Красноярск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Пермь проектируют только метрополитены. Это города схожей структуры, они крупные и округлые, — отметил директор «Киносарг» Игорь Березин.

Как отмечалось на совещании, в Воронеже 70% автобусов, которые выходят на маршруты, перегружены. Суточный объем перевозок в городе составляет сегодня около 550 тыс. человек, а годовой — почти 167 млн. Как выяснилось, 14 маршрутов имеют пиковую нагрузку более 10 тыс. человек в час, а по данным Минтранса, максимальная провозная способность автобусного маршрута — 8 тыс.

Мэр Воронежа Александр Гусев сделал вывод, что концепции имеют много общего и их можно объединить. В ближайший месяц будет создана специальная комиссия из проектировщиков, строителей и представителей дорожных ведомств, которая и будет решать, какой концепции отдать предпочтение или как их объединить.

— Не нужно забывать об одном существенном ограничении — отсутствии финансов на проектные работы. Поэтому мы хотим бесплатно либо же используя минимальные бюджетные ресурсы подготовить пакет документов, с которым можно будет заявиться в программы Министерств транспорта и регионального развития, чтобы привлечь на эти цели федеральные средства, — отметил Александр Гусев.