Воронежский авиазавод будет производить по четыре самолетокомплекта в месяц для Sukhoi SuperJet 100

В 2014 году в России планируют построить шесть пассажирских самолетов Ан-148. Как нам рассказали в Минпромторге, производить их будут на Воронежском авиастроительном заводе. Как отметили в министерстве, в линейке самолетов Ан-148/Ан-150 есть успешная кооперация с Украиной. В этих самолетах на 60 процентов российские комплектующие.

По государственному контракту с министерством обороны, который был заключен в мае прошлого года, ВАСО до 2017 года построит 15 ближнемагистральных самолетов Ан-148-100Е.

Кроме того авиазавод решил самостоятельно без кооперации с казанским «КАПО-Композит» производить по четыре самолетокомплекта в месяц для Sukhoi SuperJet 100. Так, в третьем квартале прошлого года было изготовлено по три агрегата и сборочных узла в месяц, сообщает «Время Воронежа».

Сокращение финансирования авиационных проектов на 5,3 процента и планов производства на 30 процентов с 83 единиц до 58, которое планирует Министерство промышленности и торговли, Воронежский авиазавод не коснутся.

- ВАСО не имеет и не имело прямых контрактов с Минпромторгом. Бюджетное финансирование завод получал через субсидии и по контрактам с Минобороны, - рассказали Интернет-газете «Время Воронежа» в департаменте авиационное промышленности Минпромторга. – Оптимизация бюджетного финансирования коснулась в основном мероприятий по научно-техническому заделу, на портфель заказов ВАСО в ближайшие годы она не окажет влияния.

Как отметили в Минпромторге, основная причина снижения плана – приведение его к числу фактических заказов. По постановлению правительства, в 2010 году ВАСО выделили субсидии 4,85 млн рублей, в 2011 – 3,14, а в 2012 и 2013 годах Воронежский авиазавод не подавал заявки и субсидии предприятию не предоставлялись.